Каталог

Интернет-магазин одежды и обуви для детей и взрослых

shop_01 shop_02 shop_03 shop_04 shop_05 shop_06 shop_07 shop_08

Как родители могут помочь своим детям в занятиях танцами?

27.03.2017


Сегодня мы встретились  с педагогом студии современной хореографии «Ultramarine», Яковлевой Мариной. 

Надеемся, что это интервью будет полезно всем заинтересованным родителям, чьи дети занимаются или планируют занятия танцами.  
   
Корреспондент: Сейчас очень много танцевальных школ, приглашающих на занятия. Как отличить хорошего преподавателя от плохого. Можешь что-то порекомендовать?   


Марина: Действительно, сегодня в Челябинске больше сотни школ, студий современного танца. Вопрос, как определить хорошего учителя, очень непростой... Раньше бы я сказала: «Узнайте, кто преподает, есть ли у них дипломы педагога- хореографа?» Сейчас я даже этого не могу сказать, потому что сталкиваюсь с большим количеством замечательных людей, которые работают в сфере хореографии и работают успешно, профессионально, правда не имея при этом специального образования… Но они могут фору дать многим из тех, кто заканчивал, допустим, ЧГАКИ (Челябинскую Государственную Академию Культуры и Искусств).  Просто эти люди обучались на  мастер-классах, танцевальных лабораториях, и хотя это обучение нельзя назвать базовым, в случае именно с современной хореографией  это реально работает. На  семинарах можно получить огромное количество информации,  и тот, кто умеет и любит учиться,  сумеет грамотно использовать полученный материал, после чего успешно вести преподавательскую деятельность. А если говорить про уличные направления, то у этих ребят, как правило, никакого специального образования  нет, но при этом они – настоящие профи своего дела! Да что там – они реально крутые! 

Пожалуй, при выборе школы и преподавателя  имеет смысл смотреть на достижения, победы, заслуги. Также стоит обратить внимание на отзывы тех, кто уже занимается в коллективе. Но всё же это не самое главное… Главное – это чтобы ребенку нравилось, чтобы он бегом бежал в эту студию в любую погоду! Во многих школах существует система пробного занятия, можно, наконец, позаниматься месяц, чтобы понять, «зацепило» ребёнка или нет? Заранее сказать, где Вашему ребенку будет хорошо, а где не очень, невозможно. В любом случае нужно пробовать. 

Итак, если ребенок занимается с удовольствием это уже половина успеха! Но  половина, не 100%, потому как  нужно смотреть на то, чему учат…Очень важно, чтобы у педагога, работающего с детьми, было чувство вкуса и чувство меры. Особенно, когда речь идёт о современной хореографии, которая вся идёт с сексуальным подтекстом, хотим мы в этом признаваться или нет…Это вовсе не означает, что детям нельзя или опасно ею увлекаться. Просто есть грань, она очень тонкая, и перейти её очень легко – нужно быть очень осторожным, чтобы дети не выглядели в танце пошло или вульгарно. И это, конечно, задача педагога. Дети –  податливый материал, из него можно вылепить, что угодно, главное – не испортить. 

Если говорить про технические критерии выбора места для занятий, то, конечно, важно расположение: насколько удобно добираться, как обстоят дела с парковкой и т.д. Я рекомендую обращать внимание не только на специально оборудованный зал, но и на «сопутствующие» помещения: гардероб, раздевалки, туалеты, душевые, кафе и прочее. Зачастую с этим возникают проблемы, что отражается на общем впечатлении. 
Также немаловажное значение имеют организационные моменты. Так, например, не должно быть сильной текучки педагогического состава. Если часто отменяются занятия, без веских на то причин, если Вас даже не потрудились об этих отменах оповестить, подумайте, насколько профессиональные люди с Вами работают. Ответственность. Пунктуальность. Порядочность. Индивидуальный подход. Только так, я считаю.  
  
Корреспондент: Много у нас в городе педагогов по современной хореографии высокого класса?  
  
Марина: Узких специалистов – я имею ввиду преподавателей, специализирующихся на одном-двух направлениях и достигших в них определённых высот – думаю, да, немало. Что касается  профессионалов широкого профиля по-настоящему универсальных – это «штучный» товар – таких педагогов немного. 


Корреспондент: Как определиться с девочкой дошкольного или младшего школьного возраста, в какое танцевальное направление стоит отдать ребенка?  
  
Марина: Конечно, хорошо если у ребенка есть свои предпочтения, которые он в состоянии озвучить. Мне, например,  дочка  в 4 года сказала: «Я хочу в художественную гимнастику! Не в спортивную, а вот с ленточкой, с мячом, со скакалкой - вот это я хочу!»
Но так случается далеко не всегда, поэтому начать можно с похода с ребенком на концерты, на театральные представления.
Например, для детей есть такое мероприятие, которое называется клуб-лекторий «В гостях у Терпсихоры». Это цикл из нескольких концертов в течение учебного года. Они проходят по воскресеньям во Дворце пионеров на Алом Поле. Там представлена классическая хореография, народный танец, современная хореография, бальные танцы - это своего рода обзор. Танцевальные номера в исполнении различных коллективов нашего города перемежаются комментариями ведущих – детям в доступной форме преподносят информацию о том или ином направлении.  


Корреспондент: На какой возраст рассчитаны эти концерты?  
  
Марина: Для школьников точно. Возможно, что и дошкольникам будет интересно. Продолжительность около часа. Это возможность сориентироваться в предпочтениях ребенка. Подробнее о клубе можно найти информацию в группе: Клуб-лекторий для детей В гостях у Терпсихоры

А вообще, мне кажется, что  лет до 6-7, не так важно, каким именно видом хореографии будет заниматься ребенок. В этом возрасте специфики мало. Все развивают  одно и то же: физические данные, чувство ритма,  музыкальный слух. Лично я, работая с маленькими детьми,  всегда считала главной своей задачей не отбить у них желание заниматься, не слишком на них давить, больше включать в урок игровых моментов. Для меня важно было ребенка заинтересовать, чтобы он научился получать удовольствие от процесса.  

Корреспондент: Как родители могут помочь детям со сформировавшимся интересом? 
  
Марина: Давай сразу договоримся, что дальше речь пойдёт о моих рекомендациях относительно детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как я убеждена, что подростки, как правило, уже настолько сами мотивированы, что  родителям не приходится помогать, кроме как финансово.  
  
А вот родители маленьких детей действительно могут многое сделать. В первую очередь, они должны постараться обеспечить ребёнку возможность регулярно посещать занятия.  Потому что это важно. Дети, которые часто пропускают уроки, даже по уважительной причине, к сожалению, как правило,  «выпадают из обоймы»…  
  
Ответственный родитель – это тот, кто вовремя приведёт ребенка, поможет ему переодеться и  настроиться перед занятием. А после обязательно спросит: что происходило на уроке, как называются новые элементы, какое домашнее задание? И не просто спросит, а попросит показать и похвалит, если ребёнок сумеет хоть что-то продемонстрировать. Всё это требует сил, времени, внимания, и конечно, при нынешнем бешеном темпе жизни такой «сценарий» возможен далеко не в каждой семье… Но нужно стремиться – эти усилия обязательно окупятся!  
  
Кроме этого, не нужно забывать, что у всех бывают моменты слабости, и у детей в том числе. Например, ребёнок, который ещё вчера «горел» желанием заниматься, сегодня может впасть в апатию и сказать: «Что-то я устал, мне скучно». Бывает, в такие моменты родителям нужно настоять и некоторое время продолжать водить ребёнка через «не хочу». Заметьте, не годами заставлять, а просто поддержать, сказать: «Потерпи, давай не будем торопиться». И часто удаётся переломить эту ситуацию, и дальше все идет хорошо. У меня самой в детстве такая  история была лет в 8 -10… И если бы тогда мама с папой позволили расслабиться и всё бросить, то  жизнь сложилась бы иначе… Я очень рада, что этого не произошло!  


Бесспорно, родитель может помочь своему ребёнку, стимулируя его дома повторять изученное в танцевальном зале. Да-да, не запрещать, как это делают многие, а наоборот, просить, проявлять свою заинтересованность. Тогда ребёнок с удовольствием будет заниматься и дома, и для этого вовсе не нужно специально оборудованное место – даже в малогабаритной квартире найдется пара квадратных метров – этого вполне достаточно, чтобы отрабатывать  движения, тренируя координацию, повторять силовые упражнения, улучшать свою гибкость и растяжку. Результат не заставит себя ждать, поверьте! Одно дело пару раз в неделю встретиться на часок с педагогом по хореографии, и другое дело,  если ребёнок каждый день самостоятельно, или с подачи родителей, тратит  10-15 минут  не на гаджеты, а на физические упражнения - это совсем другая эффективность и несомненная польза для здоровья!  


Ещё, я уверена, очень важно приходить на выступления. Это, кстати, касается уже любого возраста! Группа поддержки в зале - это всегда очень и очень приятно как ребенку, так и педагогу! Да и родители обычно получают заряд положительных эмоций, которых нам, взрослым, так не хватает в повседневной жизни. Кроме того, на сцене виден результат, и вопросы: «Где и зачем пропадает наше чадо?» -  отпадают у родственников сами собой. 

Корреспондент:  Есть у тебя какие то рекомендации по одежде для занятий танцами? 
  
Марина: Я считаю, что одежда должна быть удобной  и комфортной для ребенка – это прежде всего. Желательно, чтобы это была не бытовая одежда – не та, в которой он ходит на улицу или в школу. Советую отдавать предпочтение специализированной форме из трикотажных, эластичных материалов, дышащей, хорошо впитывающей пот. 
Что касается конкретных моделей и силуэтов – для детей оптимальным и универсальным вариантом я как педагог считаю облегающие линии: чтобы было хорошо видно колени, локти, осанку, живот и т.д. Исключение, пожалуй, составляют занятия уличными направлениями (хип-хоп, брейк, хаус), где приветствуется одежда свободного кроя. Вообще, конечно, существует масса специфических требований к одежде и обуви, в зависимости от стиля танца. Если, например, это урок контепорари, то нужна максимально закрытая одежда, так как  множество элементов на полу – попросту некомфортно выполнять их, имея большой процент голого тела. Часто на занятиях современными танцами для профилактики травм нужны наколенники. Если речь идёт о  классическом балете, то это совсем другая история: трико, купальник, юбочка, специальные туфли-пуанты… 

Словом, в идеале одежда и обувь должны соответствовать стилю танца. Если есть возможность под разные уроки, разные техники надевать разную форму, то это обязательно нужно делать, потому что есть разница в ощущениях. Но это уже больше касается взрослых, а для детей главное, повторяю,  удобство, комфорт и гигиеничность. Ну и, конечно, важно, чтобы дети нравились себе в зеркале, считали себя красивыми, особенно девочки – форма просто обязана им в этом помогать! 

Одежду для разных танцевальных направлений вы можете найти в магазинах «Спорт и танцы», или на сайте http://sportdancer.ru/catalog/tantsy/



Корреспондент: Что дает ребенку занятия танцами? Какие качества воспитывает танец? 

Марина: Скажу банальные вещи, но это правда: умение держать осанку, следить за своей физический формой, быть всегда в тонусе. Кроме того, каждый выход на сцену – это позитивный, но стресс, который постепенно формирует в детях навыки самоконтроля, умение совладать с эмоциями и правильно себя подать. А также танцы развивают музыкальность, пластику, грацию, силу, уверенность в себе. Одни плюсы, минусов вообще не знаю, честно!  Но я не считаю, что танцевать должны все поголовно. Кому-то это просто не нужно, могут быть другие интересы: чтение, музыка или рисование, предположим… Хотя я уверена, что, во-первых, одно другому не мешает, а во-вторых, особенно в наше время важно, чтобы ребёнок двигался, получал физическую нагрузку. В этом отношении, помимо хореографии, есть масса  вариантов – спорт, например. Многие склоняются в его пользу – это очень индивидуально. Не обязательно делать выбор за ребенка: или спорт или танцы. Попробуйте дать возможность позаниматься и тем,  и  другим – через некоторое время ребенок сам решит, что ему ближе. 

Подводя итог, хочу заверить всех сомневающихся родителей: занятия танцами действительно будут способствовать прекрасному и гармоничному развитию Вашего ребёнка, если у него есть желание развиваться в этом направлении.  Но нужен хороший педагог, а это решается только методом проб и ошибок… Любопытно получилось: вернулись к тому, с чего начали… Удачи Вам в поиске!  

  
Всем кому было интересно, предлагаем следить за нашими новостями, вас ждет еще одна  встреча с Яковлевой Мариной, преподавателем студии "Ultramarine"

← Назад к списку статей

Копирование материалов сайта без письменного разрешения администратора сайта SPORTDANCER запрещено. При частичном или полном использовании материалов прямая ссылка на источник обязательна.